Классическая Философская Школа "Новый Акрополь"

что это такое программа курса где и когда
Будда и его учение

Буддизм — древнейшая из мировых религий. Ее название происходит от имени, а точнее, от почётного титула основателя — Будды Шакьямуни, жившего в Индии в V–VI вв. до н. э. За два с половиной тысячелетия своего существования буддизм создал не только религиозные представления и философию, но и культуру, искусство, систему образования.

История самого спокойного из людей (кто не видел статуэток Будды?) поражает своим драматизмом. Это драма человеческого поиска, разочарования и прозрения. И поэтому он близок каждому из нас.
Жизнь есть страдание. У этого страдания есть причина. Есть освобождение от страданий. И есть путь к этому освобождению. Вот так, буквально одной строкой звучат, наверное, многим известные Четыре Благородные Истины набирающего сегодня популярность буддизма. Так просто, что даже странно – вот это и есть истина? В этом и было его Просветление?! А как часто мы сами испытываем страдание? Сталкиваемся с болью утрат и разочарований, я уж не говорю о, конечно не грозящих нам – молодым и сильным – болезнями, старостью, смертью? В своей или чужой жизни? И как насчет прозрения? Ну, или хотя бы просто размышления об этом раз и навсегда заведенном круге по имени Сансара. Нет, нет, буддизм вовсе не о том, что «все плохо» и нужно спрятаться от жизни из-за страха перед болью.
Будда учит не быть зависимым от вещей, нас окружающих, глубоко и ясно понимать ценность вечного и преходящего, и различать между ними. Он учит Освобождению – Благородному Восьмеричному Пути, сотканному из маленьких повседневных усилий, чтобы сделать наше сознание чище и тоньше, освободить душу от заблуждений и иллюзий, заставляющих нас гоняться за тем, чему суждено исчезнуть едва мы успеем насладиться им. Он учит Пути, взамен кружению на одном месте. Учит больше работать над собой, взамен пассивному наблюдению за другими. Он учит активному состраданию всему живущему и его жизнь – пример этому.

Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно. Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху; свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость.

Обуздание мысли, едва сдерживаемой, легковесной, спотыкающейся где попало, - благо. Обузданная мысль приводит к счастью.

Что бы ни сделал враг врагу или же ненавистник ненавистнику, ложно направленная мысль может сделать еще худшее.
Что бы ни сделали мать, отец или какой другой родственник, истинно направленная мысль может сделать еще лучшее.


Плохие и вредные для себя дела - делать легко. То же, что хорошо и полезно, - делать в высшей степени трудно.

Кто не встает, когда время вставать; кто исполнен лени, несмотря на молодость и силу; у кого решимость и мысль подавлены, - тот, беспечный и ленивый, не найдет пути к мудрости.

Если найдешь разумного друга, готового идти вместе, праведно живущего, мудрого, превозмогающего все невзгоды, - иди с ним, радостный и вдумчивый.


  создание сайта КЦ "НОВЫЙ АКРОПОЛЬ"

  Новый Акрополь
  рекомендует:

 
info@newacropol.ru  
www.newacropol.ru